За победу в компьютерной игре могут убить Сколько бы ни говорили о проблеме наркомании, понять, что чувствует зависимый, можно, лишь побывав в его шкуре. Многие приравнивают к наркомании игроманию. Это не очень заметно, но от пристрастия к виртуальным боям то и дело распадаются семьи, совершаются преступления, особо впечатлительные геймеры лишаются рассудка.
Чтобы лично убедиться во всех этих опасностях, корреспондент “МК-Воскресенья” временно подсела на один из таких наркотиков — в течение месяца поиграла в ролевую онлайн-игру.
Муж из конюшни
Все началось с новогодних каникул. Коротая их дома за компьютером, муж открыл для себя новую онлайн-игру.
Теперь несколько раз в день он садился за компьютер со словами: “Пойду работать в конюшню”. Я, человек далекий от компьютерных игр, поначалу посмеивалась над благоверным, но любопытство взяло вверх — решила тоже попробовать. С этого момента моя жизнь в корне переменилась.
Ты, равно как и остальные игроки, гладиатор. Ты можешь сразиться с другим гладиатором на арене и, если повезет, забрать часть его виртуальных денег.
Онлайн-игра — дело серьезное. Твой виртуальный герой требует постоянного внимания — его нужно кормить, обеспечить оружием, одеть в латы, шлем, обувь, нацепить оберегающий амулет. Все это надо выискивать на рынке или в магазине. Причем по мере развития твоего персонажа, а главное — его соперников игрок вынужден постоянно менять одежду и снаряжение на более крутое. А старое — продавать. Все это требует постоянных расчетов, логических размышлений.
Ночью в доспехах
Игра длительного пребывания за компьютером не требовала: отправляешься, к примеру, в экспедицию на полчаса в той жизни — и иди себе ужинать. Уже в этой. Однако по правилам игры на тебя могут напасть и ограбить даже тогда, когда герой занят. Более того, когда тебя вообще нет в Интернете. И ты все время переживаешь.
Буквально через несколько дней гладиатор-тамагочи занял почти все мое время, потеснив домашних. Засыпая, я прикидывала, что лучше сделать с теми деньгами, которые заработаю утром: купить своему герою новый меч или еще разок натренировать гладиатора на предмет ловкости? Ночью мне снились доспехи двадцатого уровня и шлем восемнадцатого. Во сне мне постоянно не хватало денег, чтобы их купить. Утром, едва посадив ребенка на горшок, я кидалась к компьютеру — посмотреть, не напали ли на меня. Поездки на интервью я планировала таким образом, чтобы они совпадали с работой моего героя в конюшне, которая не требовала моего присутствия за компьютером. Заметки писала в перерывах между боями.
Дебил с топором
Как в большинстве ролевых игр, в мире гладиаторов существовали гильдии (кланы). То есть несколько игроков заключают союз, чтобы поддерживать друг друга и нападать на общих врагов. И на седьмой день игры меня пригласили в такую гильдию. Подруга с тревогой спросила: “Ты еще не начала вкладывать в игру свои деньги?”
У моего собеседника Никиты жена и двое детей. Ему чуть больше тридцати, он обеспеченный мужчина, редактор одного из известных издательств. Два года назад он так увлекся онлайн-играми, что начал тратить на них крупные суммы.
По опыту Никита выделяет две причины, толкающие человека на полный уход в мир ролевых игр. Первая — скука. Никита начал играть сразу в две игры — “Дозор” и “Легенду” — именно от нечего делать, когда долгое время сидел дома без работы. Вторая причина — человек не может состояться в реальной жизни, имеет какие-то комплексы. Поэтому старается реализовать себя по ту сторону монитора.
— Если человек в игре могучий палач, то я с полной уверенностью могу предположить, что в реальной жизни он дебил, — говорит Никита.
Деньги на бочку
У нашего клана появился свой интернет-сайт, на котором игроки болтали на всевозможные темы. Когда на форуме своей игры я посмотрела фотографии участников, то обнаружила, что подавляющее большинство — подростки.
— Это не так, — возражает мой опытный гид Никита, — большинству тех, кто играет в эти игры, около тридцати лет. Просто солидный человек постесняется вешать свою фотографию в Сети, он вряд ли пойдет на встречу игроков в реальности. Один мой товарищ по игре — в “миру” нефтяник, а второй — хозяин конторы по продаже элитного жилья, ездит на “Феррари”.
Глава нашей гильдии постоянно объявлял войну каким-то другим кланам, и, значит, его участников надо было срочно атаковать. На союзников нападать было нельзя. Всю эту информацию нужно было держать в памяти. Я вела интернет-переписку с согильдийцами, которые то и дело предлагали мне по дешевке хорошее оружие и одежду.
Поскольку членство в гильдии требовало постоянных взносов в общий котел на ее развитие, мне надо было еще больше виртуальных денег. И вот, наконец, я подошла к той черте, про которую говорила подруга.